115114, Москва, Шлюзовая набережная, д. 6,  стр. 4,
тел.: (495) 545-42-97, fond-sovet@mail.ru

Фонд дополнительного профессионального
образования «Совет»

"Сейте разумное, доброе, вечное...
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.
"

Н.А. Некрасов

Почти пять лет назад Николай Краюшенко выступил на IX Конференции ЦС УПК РОСС с докладом «Если бы я был директором НОУ. Разработка плана маркетинга»  Тезисы, изложенные в данном выступлении, на наш взгляд,  остаются актуальными и в настоящее время.

Выступление решил построить как пример подготовки плана маркетинга для школы охраны. Тезисы под катом.

«Если бы я был директором школы охраны. Разработка плана маркетинга»
Внешняя среда:

Законодательство менять не будут. Всё, что хотели закрутить, закрутили. Охранное сообщество приспособилось.

Физическая охрана в стагнации: экономика не даёт большого количества новых объектов. Количество охранников стабилизировалось и расти не будет. Развивается «САВОК».

Пультовая охрана (увеличение объектов и охранников). Потребность в грамотных технологиях действий.

Добровольная пожарная охрана постепенно входит в перечень услуг крупных ЧОП.

Серьёзные технические компании ушли вперёд и обособились от рынка охранных услуг.

Иностранцы не придут.

Внутренняя среда:

В России подавляющее большинство школ охраны обналичивают законодательные «кандалы знаний»: обучают охранников и повышают квалификацию руководителей.

Тучный год прошёл. Для избранных открывается разовый сегмент в 2-3 млн.человек.

Формируется список «Веденова» — особо избранные школы для обучения граждан безопасному владению оружием. Закон единства и борьбы противоположностей.

Только единицы (около десяти из более чем 300) школ занимаются развитием иных направлений обучения и деятельности: подготовка телохранителей, инкассаторов, детективов;  выпуск учебной и методической литературы, плакатов и СD.

Сильные и слабые стороны школ охраны:

  • Есть наработанная практика проведения занятий: формирование групп, расписание, подбор преподавателей, проведение занятий, юридическое оформление;
  • Есть база данных выпускников;
  • Есть помещения и набор технических средств обучения;
  • Охвачен слишком узкий сегмент образовательного рынка;
  • Нет поставленной системы маркетинга: «выявление нужд и потребностей потенциальных клиентов и их удовлетворения».

Сегментирование:

В данный момент ограничен 700 000 охранников и 25 000 директоров.

Сегмент обучения по «гражданскому оружию» сузится до 50-70.000 в год.

Необходимо расширять сегмент. Среди участников есть юридические колледжи и лицеи рабочих профессий.

Сегмент частных лиц: женщины.

Позиционирование: от «школы, обучающей охранников» к «Учебному центру безопасности жизни»

Разработка портфеля новых услуг:

  • Предоставлять помещения для занятий другим образовательным и иным нуждающимся компаниям. Развивать партнёрство: страховые агенты, МЛМ и т.п.
  • Одно/двухдневные семинары и конференции для руководителей и специалистов среднего звена (не только ЧОП).
  • Открывать новые направления обучения рабочим специальностям.
  • Факультатив для учащихся школ по ОБЖ.
  • Женские курсы самообороны.
  • Круглые столы по самой широкой проблематики безопасности бизнеса.

Политика продвижения:

  • Сайт: Площадка общения для сотрудников ЧОП: Биржа труда; самый лучший/худший работодатель; Подготовка к сдаче экзаменов; Подборка видео из интернет и т.п.
  • Сообщества в социальных сетях;
  • Соиздательские проекты.
  • Просветительство для широкой аудитории: «Какие права имеют охранники?», «Как обезопасить собственное жилище? И т.п.